«Комос» накормит малышей

Фильтры

Регион

Новости

«Комос» накормит малышей

ООО «Комос Групп» приступило к масштабной реконструкции Глазовского комбикормового завода. На предприятии планируют освоить новое направление — производство высокотехнологичных кормов для молодняка животных и птицы и тем самым потеснить продукцию зарубежных производителей. После реализации проекта предприятие рассчитывает войти в тройку крупнейших комбикормовых заводов России. Эксперты рынка считают проект интересным, но предрекают предприятию трудности из-за узкого рынка сбыта «малышовых» кормов и возможных проблем с качеством сырья.

Удмуртский агропромышленный холдинг ООО «Комос Групп» заявил о реконструкции ОАО «Глазовский комбикормовый завод» (ГКЗ), которая позволит увеличить производство в два раза — до 360 тыс. тонн в год. Предполагаемый объем инвестиций в проект — 160 млн рублей. По словам гендиректора ГКЗ Игоря Шаклеина, реализация проекта позволит заводу войти в тройку крупнейших производителей комбикормов по России и занять новую нишу на рынке (сейчас ГКЗ занимает 6–7 место по объемам производства). В рамках модернизации на заводе планируют освоить новое продуктовое направление — смеси для вскармливания молодняка (престартеры). После реконструкции, пояснил гендиректор, такие корма могут составить до 30–40% от объемов производства завода.

Ъ ОАО «Глазовский комбикормовый завод» производит комбикорма для различных сельскохозяйственных животных и птицы, выручка по итогам 2007 года — 990 млн рублей. Свыше 50% продукции предприятия реализуется за пределами республики. ГКЗ входит в удмуртский холдинг ООО «Комос Групп». Кроме ГКЗ, холдинг владеет крупными пакетами акций в 13-ти крупнейших предприятиях АПК Удмуртии, в том числе ОАО «Восточный», ООО «Кигбаевский бекон», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод», «Удмуртская птицефабрика» и другие. По итогам 2007 года консолидированная выручка по группе составила 15,9 млрд рублей, совокупная прибыль — 953 млн рублей.

Как пояснил „Ъ“ финдиректор «Комос Групп» Алексей Пьянков, «детские» корма — это высокотехнологичный продукт с высокой добавленной стоимостью, дороже обычных в несколько раз. К ним предъявляются очень высокие требования, поэтому в настоящий момент животноводы для уменьшения рисков пользуются импортной продукцией. Как заявил господин Пьянков, ООО «Комос Групп» намерено вывести ГКЗ на такой же уровень качества корма. Вероятно, корма будут производиться по зарубежной франшизе. По словам господина Шаклеина, такие переговоры ведутся с несколькими европейскими производителями.

В ООО «Маркетинговые технологии», занимающемся поставками кормов, „Ъ“ пояснили, что в России насчитываются единицы производителей «детских» кормов, в основном они ориентированы на собственное производство мяса. «Сегодня разница в цене на российские и импортные корма для молодняка составляет 15%, однако более дешевые отечественные продукты дают меньшие показатели прироста», — полагает директор «Маркетинговых технологий» Наталья Перепелухина. По ее словам, до сих пор у всех иностранных производителей, открывавших подобное производство на территории России, возникали проблемы с качеством продукции. «У нас был опыт работы с американской компанией, которая ввозила продукт из Голландии и занимала до 20% рынка. После того, как они разместили производство в России, качество упало, контракты были расторгнуты, а компания приняла решение вообще пока уйти с российского рынка». По ее мнению, конкуренцию на российском рынке местные производители по отношению к иностранным могут составить только в том случае, если будут заключены долгосрочные контракты на высококачественные сырьевые компоненты.

Не уверен в готовности рынка к таким объемам производства «детских» кормов и замгендиректора ФГУП «Свинокомплекс „Пермский“» Авенир Грамолин. По его словам, сложившаяся экономическая ситуация заставила пермские хозяйства перейти на собственное производство комбикормов. «Спрос на «малышовые» корма у нас очень ограничен, в том числе по ценовым барьерам. В целом риски достаточны, но в любом случае диверсификация в ассортименте не повредит». По мнению гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рилько, производство детских комбикормов — это наименее развитый рынок в России в силу своей сложности и наукоемкости. «Если компания предложит настоящие, эффективные корма с высокой технологичностью — это можно только приветствовать», — считает господин Рилько. «Если в дальнейшем проект предполагает плотную работу с потребителем с максимально возможной интеграцией, то на таких условиях он становится очень интересным», — говорит эксперт.

kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее